Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
08.05.2020, 16:38

Анна Карабанова о своем дедушке Борисе Говорове: «Его жизнь часто подвергалась опасности, но летать он не разлюбил»

Фото: из личного архива Анны Карабановой

(Город Казань KZN.RU, 8 мая). В годы Великой Отечественной войны на казанских предприятиях и эвакуированных в город заводах изготавливалось до 600 наименований оружия и боеприпасов. Но особый вклад Казань внесла в авиационную промышленность – каждый шестой самолет был собран в столице Татарстана. В новом рассказе проекта «Город трудовой доблести» Анна Карабанова делится историей о своем дедушке, который в годы войны работал летчиком-испытателем на Казанском авиационном заводе.

«Мой дедушка с маминой стороны Говоров Борис Григорьевич (на фото - слева) – летчик-испытатель I класса, полковник. Родился он 2 февраля 1905 года в селе Хмелевицы ныне Шахунского района Нижегородской области.

 В 1923 году дедушка окончил 9 классов школы и после этого работал на лесопилке. В 1925 году он отправился на службу в армию. Потом окончил Ленинградскую военно-теоретическую школу военно-воздушных сил и Качинское высшее военное авиационное училище.

Борис Говоров служил в строевых частях военно-воздушных сил Московского военного округа, потом вышел в запас. Но с сентября 1929 года снова начал служить в армии в строевых частях военно-воздушных сил. Два года спустя дедушка стал летчиком-инструктором школы военных пилотов Московского военного округа в городе Серпухове, а с 1935 года – командиром отряда авиабригады Военно-воздушной академии имени Н.Е.Жуковского в Москве.

Мой дедушка участвовал в составе бригады во всех авиационных парадах в Москве, вывозил знаменитых летчиц Гризодубову и Раскову. Летал на самолетах Р-1, АНТ-3 (Р-3), АНТ-б (ТБ-3), АНТ-40 (СБ). К 1938 году налетал 1855 часов.

Военную службу дедушка все же решил оставить. Но он очень любил небо, самолеты, и не мог не летать. Мама до сих пор вспоминает, с каким восторгом и вдохновением он всегда рассказывал о своих полетах. В 1938 году дедушка принял решение пойти работать на авиационный завод испытателем. Сам выбирал, на какой завод идти, и в итоге выбрал Казань. Переехал сюда в 1938 году и стал работать летчиком-испытателем авиазавода №124.

В 1940-1941 годах работал заместителем начальника летной испытательной части, испытывал серийные самолеты Ли-2, Пе-8, Пе-2 и их модификации. В конце 1941 года стал летчиком-испытателем казанского авиазавода №22. Он провел испытания головного Пе-8 4М-82 (1942-й год), Пе-8ОН (1945-й год), испытывал серийные Пе-2, Пе-8, Ту-4 и их модификации. Много раз во время испытаний его жизнь подвергалась серьезной опасности, но летать он все равно не разлюбил.

У моего дедушки две дочери и одна внучка – я. Мою маму зовут Валентина. Она, можно сказать, в какой-то степени пошла по стопам отца: окончила Казанский государственный университет и всю жизнь проработала в Казанском авиационном институте на кафедре математики. Про отца она говорила, что он был очень спокойным, никогда не повышал голос и до конца жизни вспоминал свои полеты.

В январе 1954 года дедушка вышел на пенсию. Жил в Казани до своей смерти – 2 мая 1997 года. Похоронен на Сухорецком кладбище. Он был награжден двумя орденами Ленина, орденом Красного Знамени, двумя орденами Красной Звезды, медалями. О нем написано много статей, о его судьбе рассказывается и в книге «Казань авиационная» Равиля Вениаминова. Я им очень горжусь…».

Все новости