Вход
Сбросить пароль
Сбросить пароль

Если вы забыли пароль, введите ваш E-Mail. Информация, необходимая для смены пароля, будет выслана вам по E-Mail.

Вход в личный кабинет
Сообщение в техническую поддержку
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
27.09.2019, 09:52

Ирина Альмухаметова: «Работу в детском саду я могу описать одним словом – «светло»

27 сентября в России отмечается профессиональный праздник – День воспитателя и всех дошкольных работников. С ними ежедневно ребята проводят большую часть своего дня, познают секреты окружающего мира, учатся дружить и быть в коллективе. Каковы современные дошкольники, как найти подход к ним – на эти и другие вопросы ответила воспитатель первой квалификационной категории казанского детского сада №81 Ирина Альмухаметова, по образованию педагог английского и немецкого языков с общим педагогическим стажем более 16 лет. Сначала она работала в школе, затем в вузе. 5 лет назад пришла к дошкольному образованию.

– С кем вам понравилось работать больше всего?

Везде разные моменты и нюансы. Работу в детском саду я могу описать одним словом – «светло». Дети все такие жизнерадостные и непосредственные, мне здесь очень нравится.

– Как вы применяете знание языков в работе?

Наш детский сад полилингвального направления, здесь мы обучаем воспитанников русскому, английскому и татарскому языкам. Обучение проходит в игровой форме. А когда с детьми проводишь целый день вместе с утра до вечера, то в непринужденной форме говоришь им «помой руки», «вытри полотенцем», «принеси», «пожалуйста» на английском или татарском, и они постепенно запоминают. На выходе из детского сада ребята знают около 200 слов на английском языке.

– Как проходит Ваш день?

Каждый день непохож на предыдущий, всё зависит от ребят, с каким настроением они приходят. 

– Как вы решаете вопрос, когда ребенок не хочет спать или есть?

Вопрос еды или сна решается совместно с родителями. Есть дети, которые избирательны в еде, поэтому родители заранее предупреждают об этом. Но есть еще один момент, когда дети в коллективе, они, глядя друг на друга, начинают есть вместе со всеми. А вообще с ребенком всегда можно договориться. Иногда нужно встать не только на одну ступень с ребенком, но и его поставить на уровень взрослого и поговорить с ним как с равным.

– Какие они – нынешние дошколята?

Дети сейчас технически подкованы, стремительно хватают все на лету и стараются везде успеть. Более реалистично смотрят на мир, нежели дети прошлых лет. Примерно половина из них не верит в Деда Мороза. Им вроде хочется в это поверить, но одновременно они понимают, что это кто-то переодетый.

–   Чему вы научились от детей за время работы в детском саду?

От детей учишься непосредственности и раскованности. Мы, взрослые, постоянно держим себя в рамках: то нельзя, это нельзя. Дети же непосредственные, выражают себя так, как чувствуют. Мне кажется, нам, взрослым, этого не хватает.

– Есть ли у вас правило, которого вы стараетесь придерживаться в жизни?

Относительно недавно пришла к этому правилу, и говорю его своим детям: «Не ошибается тот, кто ничего не делает». А методом проб, ошибок, переборов всевозможных вариантов обязательно найдется то, что нужно. 

 

Все новости